четверг, 1 августа 2013 г.

Поход на водопад Учар

Водопад Учар   один из самых крупных каскадных водопадов на Алтае (160 метров высота падения).
Водопад находится в 8.5км. от места впадения реки Чульча в Чулышман на территории Алтайского государственного заповедника.  Общая протяжённость маршрута  до водопада составляет приблизительно 11-12  км., причем далеко не самых простых.  Набор высоты составляет 300 метров.  У нас на преодоление пути ушло примерно  10часов...
 Ну и опишу наш маршут более подробно, кому интересно смотрим дальше.(много фото)

Чтоб добраться до Учара нужно переправиться через р. Чулышман. Переправа (туда-обратно) -500руб.   Еще с вечера договорились с лодочником и в 8 утра бодренько начали свой путь .

Бодренько проскакали полянку. Надо сказать, что когда мы шли назад - эта поляна казалась мне какой-то бесконечной.
Когда дошли до ущелья, нас встретили местные егеря. Они берут плату за пребывание  на территории заповедника -100 руб. с человека.  Заплатили и пошли себе дальше.  А дальше практически  весь путь проходит по тропинке идущей по подножию гор вдоль ущелья.
Тропа,  честно сказать,  не самая легкая  идущая  по обрывам, по камням, по кустам, по ручьям, по песку,  по каким-то колючкам..... Преодолели несколько речек и водопадов, и из каждой речки и водопадика мы пили.. пили... пили... было очень жарко идти и всегда хотелось пить. Наши бедные собаки....
И вот мы увидели ЕГО!

Оказалось, что это половина пути.  Отдохнули и потопали дальше.
Последнее препятствие - "мостик". Фотографии этого не передают, но на самом деле под бревном довольно бурная река, и к тому-же холодная.
И наконец-то Он- Учар! Его грандиозность и мощь поражает. Очень величественный!!!
Оглушительная мощь и грохот.  Друг друга не слышно из-за грохота  воды.
Прыгать по скользким камням ближе уже не хотелось, да и сил совсем не было. Но вот фото (НЕ МОЕ), где кто-то ближе все-же подошел. Зацените. Классно, да.
У водопада мы отдыхали целый час, дети с мужем искупались в ледяной воде, мне как-то не захотелось... Спасли мою собаку, которая пила, пила, да скатилась с камешка в бурный поток - муж успел за хвост поймать. Уф, напугал!!!
Отдохнули и пошли в обратную дорогу.  ТЯЖЕЛО!!! Сама дорога, конечно легче, но идти ТЯЖЕЛО!!!Ноги отказывались передвигаться. Собаки совсем идти отказались, все чаще некоторые участки проносили их на руках, да и фотографировать уже совсем не хотелось.
Самое главное спуститься с горы и выйти из ущелья на поляну (это нам утром так казалось!) К вечеру поляна ( что утром мы резво проскакали) -приобрела бесконечные размеры и стала бескрайней! Мы шли и шли и шли...
В конце-концов добрались мы до своего домика.  Поели, сходили в баню и СПАТЬ!
Последствия - собаки два дня вообще ходить не могли - лапы очень сильно стерли и натерли, да и не молоды они уже для таких походов. Для нас особых последствий не было, ну ноги поболели... Весь следующий день, после похода, мы отдыхали,  грелись на солнышке и дремали.
Если вдруг кто-то собирается идти на Учар - идите не задумываясь (только без собак), оно того стоит!!!

1. очень красиво! даже на фотографиях чувствуется его мощь и величественность! собаки тоже герои, такое приключение пережили)

1. Уж кто, кто, а собаки-герои. Они ведь по горячему песку и по всем колючкам шуровали, да и по камням попрыгать пришлось... Ну а зато все вместе!

2. Ого! Вот это поход! Водопад великолепен!!! Мы тоже только что вернулись из Хакасии и я могу представить какая красота в таких горах! И простор! И небо!
    И путь обратно, да, САМЫЙ ТРУДНЫЙ!)))))

1. А мы подумываем на следующий год в Хакасию. Или к подножию Белухи или в Хакасию, не определились еще.
      Много чего в Хакасии посмотреть можно? Стоит ехать?

3. Да, какая красота и какое величие!!! Фото замечательные, хоть из дома на такую красоту посмотреть.

1. Красота, не то слово, никак фотографии этого не передадут - КРАСОТИЩЩЩА!!!! И ощущение свободы.

4. Потрясающе! Я бы с огромнейшим удовольствием посмотрела бы на эту красоту! Собаки просто герои! А какик вы молодцы, что пошли!!! Фото потрясающие!!!

1. Большое спасибо, я теперь окончательно чувствую себя героем!!!
      А какая у вас в Крыму красота... прямо представляю.

2. Наташа, у меня есть пост "Поход на Демерджи" можешь посмотреть на наши горы))))

5. Вот это поход!!!! А места какие красивые, смотришь фотографии и душой отдыхаешь, потрясающе!!!!! Спящие собаки просто умиляют, такие смешнючие :)) Наташ, спасибо за экскурсию, хоть на фотках посмотрю это великолепие!!!!!

1. Ага, поход так поход!!! Ух я бы про него и рассказала (а поболтать...), а написать так красочно не могу, нет писЧего дара.
      Собаки в таком состоянии 2 дня были - спали и спали. Я одного до пляжа на руках несла, вообще не ходил целый день. На третий день оклемались.

2. Ха, прям как я, поболтать люблю, а вот писать :)) Но как говорил Чехов, краткость - сестра таланта :))

6. Вот это да!!! Очень красиво!!! А собачек жалко:)Но они же за хозяевами готовы куда угодно идти- даже на водопад:)

1. А вот хозяева про собачек не подумали, если б мы знали, что такой трудный поход, то по очереди бы пошли, а собак в лагере оставили. ( Ходили мы так в один поход пару лет назад - сначала я со старшим, а муж с младшим и собакой в лагере были, а потом они, а мы с собачкой остались) Но кто-ж знал.... Сами еле ноги доволокли ))))

7. Наташа! Вы настоящие герои похода. Собаки ваши мужественны и величественны. Вы настоящий турист-борец, впрочем как и вся ваша семья. Поражена и впечатлена. Долго это впечатления ещё будут вас посещать. В этом вся прелесть отдыха.

1. Спасибо, я прям загордилась, я герой! )))
      На самом деле прелесть таких походов еще и в возвращении домой - мотаешься по глуши две недели, в палатках, а потом приезжаешь домой - электричество, мягкая подушечка, горячая вода, туалет!!! Красота!!! И так сразу оказывается дома-то хорошо!!!

8. класс))) Спортсмены) У нас вот после 15 км по горной местности была ну оооочень загадочная походка) А у вас вот без последствий) Молодцы)))

9. Наташа, какая же красота! Такой размах и величие!!! Наверное страшно по таким узким тропинкам ходить? Я бы наверное струсила! Вы молодцы!!! Спасибо тебе за экскурсию и такое подробное описание!

10. Здорово! И я бы пошла! Ныла бы всю дорогу, но все равно пошла бы)))) природа супер! Спасибо за экскурсию!

11. Очень здорово! Очень красиво!!!
    Песики такие забавные)))

12. Вау как же красива наша природа! Наташ приходи ко мне за конфеткой http://mariyatoys.blogspot.com/